Авиакомпания Utair допустила свой дефолт

Utair попросила банки списать примерно 75% долга, о реструктуризации компания запросила в начале декабря. Utair — четвертый российский перевозчик по пассажиропотоку.

С января по ноябрь этого года Utair  перевезла более 7 млн человек. Последнюю реструктуризацию долга компания прошла в 2015 году, погашение долга по этим кредитам теперь начнется только 2020 году, передают "Ведомости". Сейчас компания просит простить почти 30 млрд руб. долга. 

В этом сюжете

  • Суд признал «ВИМ-Авиа» банкротом
    26 сентября, 18:18
  • Суд признал законным заочный арест экс-главы «Трансаэро»
    27 сентября, 19:10
  • Экс-главу «Трансаэро» подозревают в растрате 1,3 млрд рублей
    29 августа, 13:14

"Встречи с банками начались еще в конце октября, это предложение, естественно, вызвало неприятие», — комментируют источники. 20 декабря перевозчик выпустил дефолт по реструктурированному долгу, не выплатив проценты по семилетнему долгу. Причиной из-за которой Utair просит о реструктуризации — подорожание топлива на 35%, а также валютные скачки. 

За просрочку на три месяца отдельный банк может заявить о банкротстве перевозчика, но в рамках синдиката за такое решение должны проголосовать 2/3 участников. Известно, что компания еще осенью предупредила о дефолте и попросила банки не требовать досрочного взыскания долга. В Минтрансе уже создана специальная рабочая группа по вопросам деятельности компании. По источникам, кредиторами компании являются Сбербанк (примерно 30% от обоих кредитов), банк «Траст» (около 35%),  «Россия» (около 20%), а также  Московский кредитный банк, «Юникредит», Связь-банк, «МТС банк», Сургутнефтегазбанк и другие. 

В 2015 году кризис удалось преодолеть за счет владельца Utair, "Сургутнефтегаза", когда структуры выкупили допэмиссию перевозчика примерно на 11 млрд руб. В этот раз это снова может стать решением вопроса. 

pravo.ru