Utair попросила банки списать примерно 75% долга, о реструктуризации компания запросила в начале декабря. Utair — четвертый российский перевозчик по пассажиропотоку.
С января по ноябрь этого года Utair перевезла более 7 млн человек. Последнюю реструктуризацию долга компания прошла в 2015 году, погашение долга по этим кредитам теперь начнется только 2020 году, передают "Ведомости". Сейчас компания просит простить почти 30 млрд руб. долга.
В этом сюжете
-
Суд признал «ВИМ-Авиа» банкротом
26 сентября, 18:18 -
Суд признал законным заочный арест экс-главы «Трансаэро»
27 сентября, 19:10 -
Экс-главу «Трансаэро» подозревают в растрате 1,3 млрд рублей
29 августа, 13:14
"Встречи с банками начались еще в конце октября, это предложение, естественно, вызвало неприятие», — комментируют источники. 20 декабря перевозчик выпустил дефолт по реструктурированному долгу, не выплатив проценты по семилетнему долгу. Причиной из-за которой Utair просит о реструктуризации — подорожание топлива на 35%, а также валютные скачки.
За просрочку на три месяца отдельный банк может заявить о банкротстве перевозчика, но в рамках синдиката за такое решение должны проголосовать 2/3 участников. Известно, что компания еще осенью предупредила о дефолте и попросила банки не требовать досрочного взыскания долга. В Минтрансе уже создана специальная рабочая группа по вопросам деятельности компании. По источникам, кредиторами компании являются Сбербанк (примерно 30% от обоих кредитов), банк «Траст» (около 35%), «Россия» (около 20%), а также Московский кредитный банк, «Юникредит», Связь-банк, «МТС банк», Сургутнефтегазбанк и другие.
В 2015 году кризис удалось преодолеть за счет владельца Utair, "Сургутнефтегаза", когда структуры выкупили допэмиссию перевозчика примерно на 11 млрд руб. В этот раз это снова может стать решением вопроса.