СМИ: бизнесмены предупредили Медведева о росте цен на продукты

Письмо премьеру направили руководители Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики и «Руспродсоюза». Грядущее повышение цен связывают с подорожанием топлива

СМИ: бизнесмены предупредили Медведева о росте цен на продукты

Фото: Андрей Любимов/АГН «Москва»

Представители бизнес-ассоциаций направили письмо председателю правительства России Дмитрию Медведеву, в котором предупредили его о возможном росте цен на продукты. Причиной называется изменение условий приобретения корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний.

Как сообщает «Коммерсантъ», обращение подписали руководители Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики и «Руспродсоюза».

Авторы документа просят премьера обсудить ситуацию с игроками топливного рынка, говорит гендиректор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян:

Владимир Тян генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто» «Затраты транспортных компаний на топливо в 2018 году составили порядка 30%. Потенциальный рост тарифов на транспортные услуги — 10%. Как это отражается на стоимости товаров, зависит исключительно от логистической составляющей. Понятно, что это транспортные затраты не только на перевозку готовых продуктов, но и на перевозку сырья, на доставку между распределительными центрами. Здесь все индивидуально. Суть письма не в том, что топливо вдруг поднялось (это и так все знают). Разговор идет о том, что затраты себестоимости транспортных услуг возросли на 30%, скорее всего, это повлечет за собой рост тарифа. Предупреждение имеет целью только уведомить о том, что такое резкое изменение баланса затрат будет с трудом переварено рынком».

Письмо было отправлено 14 декабря, но в правительстве говорят, что оно еще не поступило. Между тем транспортные компании уже начали предупреждать партнеров о росте цен, сообщает «Ъ» со ссылкой на сеть одежды Sela и производителя продуктов питания.

Проблемы будут как у перевозчиков, так и грузовладельцев, считает исполнительный директор Национального союза экспертов логистики Ольга Федоткина:

Ольга Федоткина исполнительный директор Национального союза экспертов логистики «Транспортные операторы могут переложить рост затрат на топливо из-за пересмотра программ только на грузовладельца или потребителя, на того, кто заказывает у них услугу. Резкий рост затрат на топливо окажет крайне негативное влияние на рынок грузового автотранспорта, часть перевозчиков уже работает на низком уровне рентабельности. Сейчас при внешней относительной стабильности розничной цены горюче-смазочных материалов (ГСМ) баланс затрат в цепочке нарушен. Это неизбежно давит на транспортные затраты, а через них на розничные цены. Мы обязаны проинформировать, что не можем долго сдерживать увеличение затрат, ждем диалога с топливными компаниями. Возможно, это позволит нам выработать совместные механизмы урегулирования ситуации».

Наиболее заметно рост цен на топливо скажется на товарах повседневного спроса, потому что доля автомобильной логистики там выше, говорит пресс-секретарь «Руспродсоюза» Ирина Нагайцева:

Ирина Нагайцева пресс-секретарь «Руспродсоюза» «Большая часть сельскохозяйственной продукции перевозится автотранспортом: от поля и места подработки до склада хранения сырья. Затем от склада хранения сырья до предприятия переработки и от предприятия переработки до распределительного центра. Это стандартная, далеко не самая длинная логистическая цепочка, задействованная при производстве продуктов питания. Что касается доли расходов на топливо, она высока в растениеводческом бизнесе, где регулярно используется специализированная техника и автотранспорт. Доля бензина в себестоимости продуктов растительного происхождения находится на уровне 13%, в себестоимости продуктов животного происхождения — порядка 4%. В некоторых крупных холдингах доля затрат превышает 20%. Таким образом, за счет роста логистических издержек отпускные цены на отечественные продукты могут вырасти на 1-8% в зависимости от категории. Стоит отметить, что при росте затрат на транспортировку быстрее всего реагируют цены на товары повседневного спроса и скоропортящиеся продукты, которые завозятся в магазины чаще, чем остальные. Как правило, такие продукты являются также низкомаржинальными, что не позволяет производителям сдерживать рост отпускных цен в связи с ростом издержек».

Кроме того, эксперты напоминают, что с 2019 года вырастет до 20% ставка НДС, а также тарифов ЖКХ, естественных монополий и железнодорожных перевозок, что также влияет на падение доходности агропромышленного комплекса и делает невозможным дальнейшее сдерживание цен.

bfm.ru