Теперь за всю аэродромную инфраструктуру аэропорт будет платить Росавиации 1 тысячу рублей в год. Воздушная гавань начнет самостоятельно строить новые объекты
Фото: depositphotos.com
Генеральной директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко и руководитель Росавиации Александр Нерадько подписали соглашение о передаче воздушной гавани в концессию на 49 лет всей аэродромной инфраструктуры.
Документ предполагает, что за всю инфраструктуру «Шереметьево» будет платить государству символическую 1 тысячу рублей в год, при этом вложит за весь период концессии 61 млрд рублей.
«Аэропорт «Шереметьево» стал первым, кто завершил такого рода работу», — сказал ТАСС министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Кому это выгодно и не скажутся ли инвестиции на цене авиабилетов? Об этом рассуждает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:
— «Внуково» — первый аэропорт Московского авиаузла, который пошел на концессию. Затем должны были пойти «шереметьевцы». Следующий этап должен быть на «Домодедово». «Пулково» — только ведется, потому что там все вместе с аэродромом принадлежит городу.
— А вообще это хорошо?
— Мы считаем, что это хорошо, это снимает громадные капитальные вложения с государства. Аэродром все равно остается в государственной собственности, но уже идет не на правах аренды, а на правах концессии. Это полная самостоятельность: выделяешь деньги и занимаешься развитием.
— А аэропорту выгода какая?
— Аэропорту никакой выгоды нет, потому что они переходят на самофинансирование. Это колоссальная выгода государству.
— Это инициатива аэропорта или государства?
— Государства.
— Отмечается, что источником средств на аэродром будет специальная инвестиционная надбавка к тарифу за взлет и посадку самолетов.
— За этим должна следить ФАС, чтобы в связи с переходом на концессию ни в коем случае не увеличились ставки за взлет и посадку. Вы думаете, что там ничего нет? Там все это есть. Там заложена ставка на развитие, ремонт и эксплуатационные расходы.
— На пассажирах это отразится, билеты станут дороже?
— Не должны. Если это будет отражаться, должны быть наши карающие органы.
В планах «Шереметьево»: за период концессии построить две рулежные дорожки, перрон, отремонтировать первую взлетно-посадочную полосу. Кроме этого, планируется в ближайшие шесть лет реконструировать терминал F и запустить терминал С.