Мошенники массово обзванивают россиян под видом сотрудников ВТБ

Они пытаются обманом получить личные данные жертвы. Business FM позвонила по номеру, указанному мошенниками

Мошенники массово обзванивают россиян под видом сотрудников ВТБ

Фото: depositphotos.com

Мошенники под видом сотрудников ВТБ вымогают деньги у россиян. В сети жалуются на массовый обзвон, который якобы проводит банк.

Голос, записанный на автоответчик, представляется сотрудником банка, сообщает клиенту о списании с его счета 14 тысяч рублей и просит перезвонить по указанному номеру для установления причин этой операции. Далее уже «живой» псевдосотрудник, пользуясь беспокойством звонящего, просит назвать его личные данные, в частности код, указанный на обратной стороне его банковской карты.

Продюсер Business FM Гоар Рутовская, которой злоумышленники ранее не звонили, связалась по указанному мошенниками телефону:

— Здравствуйте, меня зовут Евгений. Слушаю вас.

— Евгений, здравствуйте. Извините, что беспокою. У меня телефон, правда, сел. Что-то у меня какой-то перевод произошел, не перевод. Надо что-то подтвердить. Я хочу выяснить, что случилось. 14 тысяч какие-то.

— Так, скажите, вы являетесь клиентом VTB Group?

— Да, конечно.

— Скажите, по карте сегодня проводили операции? Я смотрю, автоинформатор вас пытался оповестить по факту проведения операции на сумму 14300.

— Нет, ничего не снимала.

— На карте имелся такой доступный остаток? Могли списать сумму такую?

— Списать, конечно, могли. Но я, к сожалению, не могу сейчас посмотреть, потому что телефон сел.

— Карта какого банка?

— ВТБ.

— Так, хорошо. Значит, уважаемый клиент, сейчас я с вами свяжусь. Информацию проверю.

Мошенник так и не перезвонил. На повторный звонок по тому же номеру ответил уже другой человек, из чего можно сделать вывод, что действует целая группа.

В пресс-службе ВТБ сообщили, что получили большое число жалоб на звонки неких лиц, которые, представляясь сотрудниками банка, говорят о списании тех же 14 тысяч рублей. В банке предупредили о том, что представители финорганизации никогда не станут просить клиента назвать номер карты, CVV-код или другую информацию, которую можно использовать в мошеннических целях.

Такая преступная схема сейчас довольно распространена, комментирует член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности Александр Токаренко:

Александр Токаренко член Ассоциации руководителей службы информационной безопасности «Довольно-таки частая история, когда вам присылают SMS, что ваша карта заблокирована или произведено списание с такой-то карты. Автоответчик сделать недолго, его можно сделать на своем мобильном. Это называется голосовой фишинг, то есть ловля на живца. Эти технологии предназначены именно для того, чтобы узнать данные вашей карты и снять с нее деньги. Все эти технологии окупаются, если среагирует один из тысячи. Точную статистику никто не знает».

Ранее финансовые организации рассказали о новой схеме, когда мошенники через Viber делают массовую рассылку от имени банков. В сообщениях указывается информация о проведенной по карте операции, которую пользователь не совершал. Специалисты обращают внимание клиентов на то, что банки никогда не пользуются мессенджерами для рассылки уведомлений об операциях.

bfm.ru