Американский журнал The National Interest сравнил перспективный российский военно-транспортный самолет Ил-112В с украинским Ан-140 и отметил, что отечественная машина имеет лучшую энергоэффективность, дальность полета и стоимость эксплуатации.
В США сравнили Ил-112В с украинским Ан-140
При этом, по мнению The National Interest, у Ил-112В большие габариты по сравнению с аналогом из Украины, из-за чего его скорость не может превышать 500 километров в час. Например, у Ан-140 скоростной потолок составляет порядка 545 километров в час.
Интересно, что генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина, который входит в дивизион транспортный авиации ОАК, Алексей Рогозин на этот счет заявил, что выводы The National Interest по скорости необъективны. Просто здесь в качестве основы взяты данные, которые были получены при взлете опытного образца Ил-112В с грунтовой поверхности с одним отказавшим двигателем.
Интересно также, что разработка Ил-112В является одним из приоритетных целей Министерства обороны РФ, что хорошо видно по последним заявлениям главы отечественного оборонного ведомства – генерала армии Сергея Шойгу.
Например, Сергей Кужугетович говорит о том, что обновление парка военно-транспортной авиации должно в России идти в соответствии с тем планом, который был принят Москвой в рамках госконтракта, и никаких существенных сдвигов в данном аспекте быть не должно.
Шойгу поставил в рамках проекта Ил-112В целый спектр задач
Впрочем, касательно Ил-112В, Шойгу заметил, что есть вопросы по срокам введения данной машины в опытную эксплуатацию и ее итоговой массы, поскольку последний фактор имеет существенное влияние на летные характеристики данного воздушного судна.
Также министр заметил, что до 2030 года восемьдесят процентов парка Ан-26 должно быть сменено на Ил-112В, и это является магистральной задачей в контексте данного направления. Так что, этот проект имеет приоритетное значение для военно-транспортной авиации РФ.
На сегодняшний день главный вопрос по Ил-112В ставит его полетная масса, на что и обратил внимание в своем заявлении Шойгу – ведь этот аспект первостепенным образом влияет на летные качества и скорость данной машины, что чрезвычайно важно для Минобороны РФ.
Данную проблему должен решить новый двигатель ТВ7-117СТ, который в настоящий момент проходит стендовые испытания и очень скоро начнет проверяться опытным путем. Эта силовая установка должна увеличить грузоподъемность, скорость и дальность полета Ил-112В, в результате чего, его фактические характеристики будут заметно лучше, чем у сравниваемого с ним американскими экспертами Ан-140.
Ил-112В и Ан-140 являются самолетами-одноклассниками
Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что мнение американских экспертов по Ил-112В является необъективным, поскольку базируется на цифрах, которые носят промежуточный характер.
Как считает эксперт, очевидно, что итоговый вариант Ил-112В будет заметно лучше тех показателей, которые были получены в рамках первых испытаний данного воздушного судна. Это будет достигнуто благодаря внесенным в проект коррективам, а также новой силовой установке, которая позволит решить все те проблемы, что эксперты сегодня связывают с этим военно-транспортным самолетом.
«На самом деле, новый двигатель для Ил-112В в лице ТВ7-117СТ уже прошел все летные испытания в Жуковском, а выписка Ил-112В происходила с его «родными» двигателями, которые были ранее разработаны для самолетов данного типа», — заключает Леонков.
Если сравнить сами проекты Ил-112В и Ан-140, то они действительно являются одноклассниками, и во многом близки по своим характеристикам, но только Ан-140 должен собираться на Украине, и это является фактором в свете текущей внешнеполитической ситуации.
Проект Ил-112В только начинает свою жизнь
«Ведь были попытки наладить производство Ан-140 на территории России, но от этих планов пришлось отказаться ввиду той ситуации, которая стала следствием событий 2014 года и украинского геополитического кризиса», — констатирует Леонков.
По словам Алексея Петровича, сравнивать эти два самолета пока достаточно сложно, хотя бы из-за того, что Ил-112В не показал себя во всей красе и что пока создано только три его опытных образца. Из-за этого некоторые характеристики Ан-140 будут заметно лучше, поскольку это уже полностью отработанный проект, который создавался в рамках плотной кооперации предприятий России и Украины.
«Собственно, сравнивать здесь пока не с чем, поскольку Ил-112В только начинает свою жизнь, а Ан-120 уже летал. Поэтому выводы журнала The National Interest основываются исключительно на справочных данных и являются некомпетентными», — резюмирует Леонков.
Таким образом, Ил-112В можно будет сравнивать с Ан-140 только после того, как российский самолет начнет летать, поступит в серию и будет эксплуатироваться опытным путем. Вот тогда и можно будет серьезно поговорить об успешности данного проекта.
«Это действительно очень важный проект для Минобороны РФ, поскольку он должен сменить собой Ан-24 и все его модификации, причем таких самолетов, в свое время, было выпущено в нашей стране очень и очень много», — заключает Леонков.
России нужно обновить свой парк машин данного класса, поэтому разработка Ил-112В и привлекает такое внимание со стороны Шойгу. К тому же, нельзя забывать и про то, что производство самолетов данного класса в советские времена была вотчиной Украины.
Автор:
Дмитрий Сикорский